«Искусство кино» 11/12, 2020

Перед вами итоговый номер 2020 года. На его обложке Ферн, героиня «Земли кочевников», одного из лучших фильмов года по нашей версии. Оставшись без дома, днем с огнем — как водится издревле, — она ищет человека.
У нас не было выбора, кроме как последовать за ней. В этом кризисном году «Искусство кино» не смогло составить общий список: каждый из нас выбрал одну картину — самую важную для него — и объяснил в нескольких словах почему.

Номер условно поделен на три части. В первой — рефлексия на темы отгороженности, одиночества, изоляции, угнетенности и подавления: в 2020-м — году пандемии, экономических кризисов и политических противостояний — кинематограф волей или неволей обрел апокалиптический оттенок. В третьей собраны смутные надежды на выход из тупика. А в центре — подборка статей о полнометражной анимационной работе Андрея Хржановского «Нос, или Заговор
«не таких». Говоря об угрозе тоталитаризма, вместе с тем «Нос» отчетливо обозначает искусство как зону частной свободы. Уникальный фильм, основанный на творчестве Гоголя, Шостаковича и Мейерхольда, стал поводом пригласить в качестве авторов не кинокритиков, а искусствоведов, музыковедов, историков театра и литературы.

Политический протест против властей и его драматические последствия — в фокусе голливудского «Суда над чикагской семеркой», мексиканского «Нового порядка», отечественных «Дорогих товарищей!». Предощущение глобальной беды — в польском «Снега больше не будет» и российской «Конференции». Попытка побега в творчество — в ироническом «Ученике» и фантасмагорическом «Глубже!». Потаенный мир женского сознания — в центре «Фрагментов женщины» Корнеля Мундруцо, «Начала» Деи Кулумбегашвили, «Пугала» Дмитрия Давыдова, «Последней капли» Софии Копполы, «Земли кочевников» Хлои Чжао…

«Весь мир смотрит!» — скандирует толпа в фильме Аарона Соркина. Но, похоже, что мир еще и слушает. Точнее, вслушивается в единый ритм, общий для Чукотки и Аляски, Грузии и Мексики, частного и общего, прошлого и настоящего, документального и невозможного. Гротескное путешествие Бората и пародийные маски Лапенко, эсхатологические видеоигры и визионерские VR-проекты, хулиганские клипы Little Big и гигантоманские построения Кристофера Нолана, чей «Довод» в исследовании Льва Наумова обрел черты рыцарского романа, — тот странный универсум 2020 года, с которым мы прощаемся на этих страницах.
С любопытством и тревогой.

Номер журнала в формате .pdf стоит 200 рублей.

Оплата осуществляется картой VISA или MasterCard.
В течение суток после оплаты на вашу почту придет письмо с файлом. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Click to order
Total: 
Имя
Email
Телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.